По приезду в Тайланд в аэропорту гражданам России ставят штамп и визу на 30 дней. На этой неделе эти 30 дней кончились и мы пошли в туристическое агентство чтобы продлить визу. Смысл в том, что нужно выехать из страны и въехать заново — тогда визу продлевают. Вариантов именно на Пхукете два — это поездка в Бирму, стоит 1800 «рублей» (бат) на человека, выезжаешь вечером, обратно привозят вечером следующего дня, визу делают на 30 дней. Второй вариант нам понравился больше — стоит 4500 рублей на человека, везут в Малайзию на остров Пинанг, выезд вечером, привозят с утра, селят в отеле, день можно походить погулять, заночевать и на следующий день обратно. Визу делают на 2 месяца, которую можно продлить еще на месяц на Пхукете никуда не выезжая, сама виза стоит 1100. То есть на двоих за поездку 9000, плюс 2200 и там на то, чтобы погулять, купить что-то, покушать и сходить на экскурсии еще 4 тысячи, всего порядка 15 тысяч. Дорога тяжелая — 12 часов в одну сторону на мини автобусе Toyota, он конечно комфортный — и спинка откидывается, и кондей есть, но поспать толком все равно не получилось. Всего в автобусе было 10 человек и водитель, быстро стало очевидно, что некоторые едут уже не в первый раз — кто-то пришел с подушкой, перед нами сидел мужик, живущий в Тае уже 20 лет. Кроме нас русских было двое, но они так тщательно маскировались зачем-то под иностранцев, что русских мы в них определили, фактически, только на следующий день. Так вот, как я говорил — дорога тяжелая, автобус не большой, поэтому трясет и шумно, спать хочется но не получается, спасал ноутбук с кино. Приехали к границе Малайзии к 6 утра, пограничный пункт — типичный пограничный пункт из американских фильмов, где америкосы въезжают в Мексику, только тут чуть чуть все попроще. Паспортный контроль, досмотр сумок, еще сняли отпечатки пальцев, что удивило.
По приезду на Пинанг сразу замечаешь что Малайзия намного более продвинутая страна в промышленности, машинах, строительстве, чем Тайланд, но такого радушия и гостеприимства, как в Тае, не чувствуется. Привезли нас и заселили в отеле «Banana», накормили завтраком и отправили в номера. Номер очень простой, на первом этаже, запашок стоял ужасный, кровать на полу, обстановка дешевая. Посмотрев на всё это мы решили в отеле не задерживаться, не спать (а очень хотелось, уже сутки не спали), а идти гулять. Взяв в отеле карту острова и немного поговорив с одним из русских из автобуса решили пойти пешком (а идти нужно было не близко) до местного шоппинг-центра. Рикшу или такси брать не стали, я купил пива баночку — Карлсберг 0.33 стоил аж 80 рублей.
Вообще алкоголь тут стоит очень дорого, так как страна мусульманская. По дороге до шоппинг центра любовались строениями — есть что посмотреть. Дошли до моря — виды открылись красивые, большие круизные и товарные корабли, выступающие части острова — красота, но само море грязное, берег весь в мусоре, какой там купаться. В шоппинг центре всё стандартно, можно сказать как у нас, только выбор очень большой, магазинов очень много и этажей аж 7. Цену на электронику процентов на 20 ниже, чем в Москве.
После шоппинга захотелось покушать, пошли в ресторан у моря, долго рассматривали живых морских обитателей, которых можно заказать, особенно этих слева на картинке :)) Но как дело дошло до меню и цен — передумали, еда намного дороже чем в Тае, да и место попалось дорогое, это заметно.
В общем, кушали в Макдональдсе, он порадовал выбором разных бургеров, которых у нас нет и низкими ценами, дешевле чем у нас. К слову, в Тае макдак почему-то очень дорогой.
После обеда время было уже 17 часов, поэтому пока мы пытались найти как добраться до местной выставки бабочек, таксист дал нам понять что мы не успеем и там всё закроется и мы поехали на такси к другой местно достопримечательности — фуникулёру. Такси стоило 250 рублей, достаточно дешево за то расстояние, которое мы преодолели, на Пхукете такси подороже. Покататься на фуникулёре стоило 30 местных «рингид», это 300 рублей на наши. На входе есть фото тех вагончиков, которые ходили раньше, история фуникулёра и высота — 833 метра. Я обратил внимание на эту цифру и вспомнил о ней уже во время подъема, это было что-то! Сразу скажу — для острых ощущений на подъеме лучше садиться в последний вагон, при спуске — в первый. Высота просто невероятная, при подъеме закладывает уши, подниматься реально страшно, небоскребы становятся совсем маленькими.
Вагончик поднимается на заданную высоту, выходим и попадаем на вершину горы Пинанга, которая является по сути большой смотровой площадкой. Гулять можно сколько угодно, как надоест — садишься в вагончик вниз. На вершине горы бинокли, ресторан, музей экзотических растений, но главное — это виды, они просто потрясающие. Высота держит в напряжении и завораживает.
После фуникулера поехали на автобусе обратно в отель, расположились, вечером я выходил пройтись по улице до магазина, еды купить — впечатления были не очень. На острове живут китайцы, малайцы, индусы и все они выходят на улицу как раз вечером, ничего плохого они не делают, но чувствуешь себя определенно не в своей тарелке.
Выспаться получилось, но тоже не без приключений. Во-первых из-за неприятного запаха в номере пришлось оставить окно открытым и утром все комары острова были у нас в номере, и в 5 утра опять через громкоговорители начали молитву к которой еще прибавился вой собак. В 9 утра мы выселились, позавтракали и поехали обратно. Остров Пинанг соединен с основным «континентом» мостом длиной 13 километров, третий мост по длине в мире, но какой-то красивой архитектуры в нем нет, к сожалению. На выезде из Малайзии был дьютик, весьма неплохой, Jack Daniel’s литр — 890 рублей, ром Баккарди литр — 610 рублей.
На обратной дороге уже в Тайланде нас покормили бесплатно в отличном ресторане, вечером мы уже были в отеле, нас отвезли последними.