В этом посте я расскажу историю заказа нескольких гаджетов из Китая. Забегая вперед скажу, что прошло всё успешно, этот текст набираю на новеньком Lenovo P780 прямо из приложения WordPress для Android.
Глядя на большое количество обзоров недорогих китайских смартфонов, мне захотелось попробовать и себе заказать один. Причем, именно недорогую модель — стало интересно что можно получить за 200-300 долларов. Достаточно долго выбирал подходящую модель, причем ключевым параметром был размер батареи — по опыту владения андроид смартфонами — это первое, что раздражает в них — постоянно приходится следить за батареей и экономить. Все остальное меня мало волновало — современные платформы на базе mtk6589 предоставляют достойную производительность — лагать и тормозить андроид на них уже перестал, экраны тоже на высоте — от HD до Full HD. В результате моего выбора и отбора до «финала» дошли 2 модели — Jiau J4 (модель с 2 гигабайтами оперативной памяти мне показалась очень удачной и сбалансированной — батарея 3000Mah, память, экран) и Lenovo P780 из-за его огромной батареи. Первый телефон заказать не удалось — поставки от производителя прервались по причине отсутствия модулей памяти на 2 gb и остался Lenovo, чему я ничуть не расстроился — из китайских брэндов Lenovo — один из самых известных, качество на высоте (сужу по опыту владения ноутбуком Thinkpad T420).
Заказывать решил в магазине etotalk.com, так как отзывы о них хорошие, появился он у них почти сразу после выхода, в наличие были некоторые аксессуары, да и телефоны они сами при продаже прошивают — добавляют русский, ставят Google Play (в стоковых китайцах зачастую этого не бывает) и root’ят аппарат.
4 июля я заказал аппарат, оплатил через Paypal и заказал экспресс доставку через EMS.
6го числа его отправили, прислали мне номер трэкинга. отслеживая посылку замнтил, что 16го числа посылка вернулась к ним обратно в магаз не пройдя таможню — не знаю что у них там случилось, но в тот же день посылку отправили еще раз и выдали мне новый трэкинг.
В это время уже в другом магазине — pandawill.com я оформил еще несколько товаров:
- MeLE A1000G — Android приставка к телевизору
- Lomui L882 8800mAh Dual USB Power Bank — так как в семье еще есть iPad, iPhone и прочие мобильные девайсы и иногда приходится использовать их в дороге, решил прикупить и этот акком.
- Чехол для айпада, ничего особенного, обычный чехол, который в итоге оказался весьма фиговой штуковиной (похоже из-за своего китайского исполнения) и валяется теперь на полке.
Магазин удобный и есть русскоязычные менеджеры, однако, одна неприятность меня тут поджидала — после оплаты их система прописала в адрес доставки не тот адрес и я потратил несколько часов пытаясь через их онлайн поддержку добиться того, чтобы адрес исправили. Общался на английском (о существовании русскоговорящих менеджеров я узнал чуть позже) и тут я полностью прочувствовал китайскую манеру общения, о которой был наслышан. Не буду вдаваться в детали — но добиться от них чего-либо очень не просто.
Итого: за телефон с доставкой я заплатил 365$ из которых 321 за телефон с аксессуарами и 44$ за доставку EMS. С телефоном я поторопился, сейчас эту же модель уже можно купить за 260.
Остальное на pandawill мне обошлось еще в 237$, из которых 48$ за доставку, причем вместо того, чтобы отправить всё одной посылкой, друзья из поднебесной разбили отправление на 2 посылки по непонятным мне причинам.
История доставки: телефон был отправлен 16.07.2013 (со второй попытки) и 27.07.2013 прибыл в Москву, прошел таможню и сортировку. Второй заказ отправлен 16.07.2013 и полностью всё прошел 02.08.2013.
И тут начались мои замечательные приключения с не менее замечательной компанией экспресс доставки EMS. Сильно расписывать не буду — негативными отзывами завален весь Интернет. Сначала я позвонил им, назвал номера моих посылок указал в какой день мне удобно было бы их получить (чтобы курьер доставил). На указанный день никто не перезвонил, ничего не привез, и на следующий тоже, и даже через неделю. Дело оказалось «глухо» более чем полностью и я решил заказать самовывоз, в надежде хотя бы самому забрать посылки. Для этого по телефону я договорился с оператором, который мне пообещал что на завтрашний день после моей заявки я смогу получить посылки после 10 часов утра по адресу Мясницкая, 26 (Чистые пруды). На следующий день я был там в час дня, и посылок там (ха-ха) не оказалось, мне сказали что я могу поехать и сам забрать их по другому адресу Керамический проезд, д.53, корп.2. (как позже оказалось, теперь туда перенесли отдел доставки СВАО, который раньше был на Докукина). Получив адрес я вышел из почтового отделения и, уже готовясь к худшему варианту, что и там ничего не будет — решил позвонить в диспетчерскую и уточнить, точно ли я смогу забрать там свою посылку.
По номеру EMS 8 800 200 50 55 мне девушка четко и ясно сказала, что по адресу Керамический проезд, д.53, корп.2. вообще нет пункта выдачи и забрать там ничего у меня не получится! Сюрприз! Возвращаюсь обратно к господам из отделения на Мясницкой и более чем настойчиво пытаюсь выяснить, почему же так получается, что они отправляют на Керамический, а в диспетчерской утверждают что такой адрес вообще никак не связан с EMS, на что получил ответ (отвечал один из менеджеров), что в диспетчерской работают полные идиотки студентки, которые сидят в Тверской области и ничего не знают и что по адресу, который они мне дали, я смогу действительно забрать свою посылку, правда оговорился, что с вероятностью 80% 🙂
В итоге, все посылки я забрал сам на Керамическом. Там же пообщался с такими же жертвами экспресс доставки как и я, народ делает очень просто — как только видит, что посылка прошла таможню и сортировку — тупо сами приезжают и забирают, так будет намного быстрее.
На доставку ушел почти месяц (16го июля отправили, 8го августа я все забрал), учитывая что за посылками еще и пришлось ехать самому. За что платить экспресс доставке — не понятно. В следующий раз попробую отправить заказ из Китая обычной почтой — это обычно вообще бесплатно практически во всех более менее нормальных онлайн магазинах (напомню, что за экспресс доставку обоих заказов я в сумме заплатил 90$).
Про сами гаджеты я постараюсь написать небольшие обзоры чуть позже, можете задавать по ним любые вопросы — отвечу ниже в комментариях.